Каталог статей


ШИТЬ НЕЛЬЗЯ КУПИТЬ


Наша страна имеет глубокие традиции «инд. пошива». К поставкам одежды и обуви и нас подходили как к снабжению трубами для газопровода: одна модель, и чтобы хватило от Бреста до Чукотки. У тех, кто шил или был знаком с умелой портнихой, была стойкая репутация модников и людей, живущих «не по средствам».  Сейчас, когда вокруг такое множество красивых магазинов с готовым товаром на любой вкус, цвет и кошелек, что же вызывает желание сшить «на заказ» вещь, особенно из такого дорогого материала, как мех?

ПЕРВЫЙ МОТИВ

«А есть ли у вас такое же, только с перламутровыми пуговицами?» 

        У каждой из нас есть стремление к идеалу: идеальный муж, идеальный вес, идеальная шуба. Поэтому возможность воплотить мечту находит в нашей душе благодарный отклик. Тем более, что сшить шубу – проще, чем похудеть или найти спутника жизни.

        Оригинальным натурам противна одна только мысль, что такую же точно вещь носит кто-то еще. Для публичных людей встреча в свете с двойником неприемлема.  

 

МОТИВ ВТОРОЙ

«Нужен мне работник: повар, конюх и плотник. А где найти мне такого служителя не слишком дорого».

        Богатый опыт позволяет нам относиться к процессу шитья (в том числе и шубы) с легкостью и смекалкой. Скорняк в нашем представлении занимает промежуточное положение между Левшой и Великим Гудвином, который может все. Это наше отношение даже увековечено в известной басне про семь шапок из одной шкурки.

        Но, несмотря на стойкую веру в чудеса, не приходит же нам в голову делать операцию на дому у знакомого хирурга – «золотые руки». Шуба, конечно, не аппендицит, но тоже требует поэтапного участия разных специалистов. Построение лекал, подбор шкур,  раскрой, шитье, правка, установка подкладки, отделка – один человек не сможет выполнить все операции так хорошо, как это сделает бригада профессионалов. И еще немаловажно то, что частный заказ не попадает под юрисдикцию закона о защите прав потребителей.

 

МОТИВ ТРЕТИЙ

«Она была маленькая, и даже самые плюгавые мужчины рядом с нею выглядели большими и могучими мужами».

        Проблемы Пышек и Дюймовочек так и не исчезли со времен повального дефицита. И если с другой одеждой ситуация не столь сложна, то в случае с меховыми изделиями выход один: пошив «на заказ».

        В этом случае к двум первым добавляется промежуточный вариант: российские производства, которые имеют большую коммерческую линию и могут с изменением базовых лекал сшить изделие на нестандартную фигуру по полному циклу промышленного производства.   

    

МОТИВ ЧЕТВЕРТЫЙ

«Ты похожа на нее, как сестрица. Только все же не она, к сожалению».

        Ни для кого не секрет, что приобщение к модному Олимпу стоит больших денег. Если речь идет о мехах, дело исчисляется десятками, а то и сотнями тысяч долларов. Вот тут и возникает вечный соблазн: «если не видно разницы – зачем платить больше».

        Речь идет не об изделии в стиле последних тенденций высокой моды. Мы говорим о полном клоне с известной марки, чаще всего с широкоизвестного дефиле или глянцевой рекламы.

        Кроме морально-эстетического аспекта, рассуждений на тему, что именные вещи не оцениваются по потребительским свойствам, что вы покупаете «легенду» и т.д., и т.п., есть множество вполне реальных нюансов и деталей, которые невозможно воспроизвести (разве что а Китае, но это другая история), отличающих оригинал от копии. И люди, разбираются в этих нюансах, не всегда способны сохранить эту маленькую тайну.

 







 

Copyright MyCorp © 2024 | Хостинг от uCoz