Наша страна имеет глубокие традиции «инд. пошива». К поставкам одежды и обуви и нас подходили как к снабжению трубами для газопровода: одна модель, и чтобы хватило от Бреста до Чукотки. У тех, кто шил или был знаком с умелой портнихой, была стойкая репутация модников и людей, живущих «не по средствам». Сейчас, когда вокруг такое множество красивых магазинов с готовым товаром на любой вкус, цвет и кошелек, что же вызывает желание сшить «на заказ» вещь, особенно из такого дорогого материала, как мех? ПЕРВЫЙ МОТИВ
«А есть ли у вас такое же, только с перламутровыми пуговицами?»
У каждой из нас есть стремление к
идеалу: идеальный муж, идеальный вес, идеальная шуба. Поэтому возможность
воплотить мечту находит в нашей душе благодарный отклик. Тем более, что сшить
шубу – проще, чем похудеть или найти спутника жизни.
Оригинальным натурам противна одна
только мысль, что такую же точно вещь носит кто-то еще. Для публичных людей
встреча в свете с двойником неприемлема.
МОТИВ ВТОРОЙ
«Нужен мне работник: повар, конюх и плотник. А где найти мне такого
служителя не слишком дорого».
Богатый опыт позволяет нам относиться к
процессу шитья (в том числе и шубы) с легкостью и смекалкой. Скорняк в нашем
представлении занимает промежуточное положение между Левшой и Великим Гудвином,
который может все. Это наше отношение даже увековечено в известной басне про
семь шапок из одной шкурки.
Но, несмотря на стойкую веру в чудеса,
не приходит же нам в голову делать операцию на дому у знакомого хирурга –
«золотые руки». Шуба, конечно, не аппендицит, но тоже требует поэтапного
участия разных специалистов. Построение лекал, подбор шкур, раскрой, шитье, правка, установка подкладки,
отделка – один человек не сможет выполнить все операции так хорошо, как это
сделает бригада профессионалов. И еще немаловажно то, что частный заказ не
попадает под юрисдикцию закона о защите прав потребителей.
МОТИВ ТРЕТИЙ
«Она была маленькая, и даже самые плюгавые мужчины рядом с нею
выглядели большими и могучими мужами».
Проблемы Пышек и Дюймовочек так и не исчезли
со времен повального дефицита. И если с другой одеждой ситуация не столь
сложна, то в случае с меховыми изделиями выход один: пошив «на заказ».
В этом случае к двум первым добавляется
промежуточный вариант: российские производства, которые имеют большую
коммерческую линию и могут с изменением базовых лекал сшить изделие на
нестандартную фигуру по полному циклу промышленного производства.
МОТИВ ЧЕТВЕРТЫЙ
«Ты похожа на нее, как сестрица. Только все же не она, к сожалению».
Ни для кого не секрет, что приобщение к
модному Олимпу стоит больших денег. Если речь идет о мехах, дело исчисляется
десятками, а то и сотнями тысяч долларов. Вот тут и возникает вечный соблазн:
«если не видно разницы – зачем платить больше».
Речь идет не об изделии в стиле
последних тенденций высокой моды. Мы говорим о полном клоне с известной марки,
чаще всего с широкоизвестного дефиле или глянцевой рекламы.
Кроме морально-эстетического
аспекта, рассуждений на тему, что именные вещи не оцениваются по
потребительским свойствам, что вы покупаете «легенду» и т.д., и т.п., есть
множество вполне реальных нюансов и деталей, которые невозможно воспроизвести
(разве что а Китае, но это другая история), отличающих оригинал от копии. И
люди, разбираются в этих нюансах, не всегда способны сохранить эту маленькую
тайну.
|